AstroDomain - Сайт прикладной астрологии AstroDomain - Сайт прикладной астрологии




ДЕТИ: ЗНАК СОЛНЦА, ЗНАК ЛУНЫ ...


ЧАСТЬ 2.

Теперь посмотрим, как быть, если детское Солнце и Луна попали в разные знаки Зодиака.


Стихия Огня: Овен, Лев или Стрелец

В характере в любом случае присутствует инициативность, лидерство, идеализм, энергичность. От скуки такие дети часто ищут приключений и находят их. Слабость, уныние и подавленность – нечастые и самые тревожные для них симптомы. Их организм склонен к внезапным воспалительным и острым процессам, уязвимы голова и лицо, позвоночник, печень, органы зрения, сердце и сосуды. Реакция на болезнь – агрессия, перепады настроения; возможна гиперактивность, сменяющаяся полным упадком сил. У врачей с диагностикой их болезней сложностей почти не возникает. Но лечить и, главное, до конца долечивать этих детей трудно: они под любыми предлогами избегают однообразия, умеренности и дисциплины, связанных с лечением.

Огненное Солнце. Для этих детей болезненно ограничение инициативы. Инициатива - их способ самовыражения в мире. Их активность, напор, творческий порыв - большая ценность, это их главный энергетический ресурс. Они любят быть заметными и преодолевать трудности, проталкивать свои идеи, но при условии, что своевременно получат за это поощрение. Их манит взятие барьеров и вершин, решение сверхзадач. Они крайне чувствительны к авторитету тех, кому искренне симпатизируют, и хотя контролировать их трудно, они охотно подчиняются тому, кого уважают. Многие находят себе кумира и преданно им восхищаются. Причем они не только стремятся подражать идеалу, но и мечтают его превзойти. Лучше всего, когда вы сами подаете им достойный пример. С первых лет жизни они остро переживают отсутствие доверия и уважения к себе, своей персоне. Хуже самого строгого разноса для них пренебрежение и унижение перед другими. Не всякий может поспеть за их логикой, скоростью или силой. Эти дети все делают по-своему, не оправдывают ожиданий родителей, зато нередко приятно ошеломляют их. Приходится все время направлять активность такого ребенка в мирном направлении и учить его думать перед тем, как что-то сделать, а также признавать свои ошибки. Ограничения, которые вы им ставите, должны быть очень твердыми. А что такое творчество и свобода, они инстинктивно знают сами. Формула, которая хорошо работает для них – доверие плюс ответственность. Делая такому ребенку выговор, нужно подчеркнуть, что неуместна не сама его яркость (активность, веселье, изобретательность и т.п.), а та форма, в которую она вылилась. Когда энергия ничем не ограничена или, наоборот, подавлена, получается вспыльчивый, агрессивный, неуравновешенный, заносчивый ребенок. Его энергия не получает выхода, что может привести к болезни. От природы он вынослив и жизнелюбив, и нарушения, если они есть, выявляются не сразу, зато выглядят внезапными и сильными, взявшимися неизвестно откуда.

Огненная Луна. Свой огненный характер такой ребенок раскрывает в основном перед домашними. Он оказывает мощное энергетическое воздействие на своих близких. Для него мать – первый в его жизни пример воли, мужества, жизнелюбия, активной защиты, а дом и семья - согревающее и вдохновляющее начало. Его огненные качества проявляются как ответ на внешний раздражитель: острые, бурные, яркие реакции. Так он ведет себя и тогда, когда испуган или неуверен в себе. Отношение к себе такие дети тоже хотят видеть и ощущать ярко и четко, полутонов и намеков не замечают, ирония по отношению к ним бесполезна. В удовлетворении своих потребностей проявляется много неаккуратности, порывистости, поспешности, чрезмерной активности, в результате чего легко возникают травмы, перевозбуждение, ссоры с другими детьми. Этих детей трудно приучить к порядку и обратить их внимание на мелочи: в комнате у них, как правило, бардак. Трудности могут появиться и в связи с освоением новых правил поведения, их раздражают рамки этикета, дисциплина, необходимость ставить чужие потребности впереди своих. Если дома их приучили добиваться своего силой, нажимом, они обязательно попытаются применить этот прием и на посторонних, а получив отпор, будут болезненно и бурно переживать его. Привычные без стеснения заявлять о своих потребностях в обстановке, которую считают для себя комфортной, они далеко не всегда так же смелы в раскрытии своих творческих возможностей, в поступках. При бурлящей внутри энергии они нередко (в соответствии со своим солнечным характером, отличающимся от лунного) остаются робкими, даже трусят перед лицом опасности, а некоторые до смерти боятся угроз; их эмоциональный запал не переплавляется во внешнюю стойкость и твердость, и тогда их приходится специально этому учить.



Стихия Воды: Рак, Скорпион или Рыбы

В характере обязательно присутствует эмоциональность, чувствительность. Необходим расширенный "допуск" на эмоции: пусть лучше ими сопровождается каждое маленькое занятие и дело, чем оно будет выполнено плохо или не сделано вовсе. В нормальном состоянии такие дети нежны, смешливы или мечтательно-задумчивы, порой меланхоличны, но без надрыва; им свойственен глубокий интерес к миру, жажда впечатлений. Причина заболеваний часто психогенная, типичны инфекции, переохлаждения, нервные срывы, отравления. Уязвимы печень, желудок, иммунная система. Реакция на болезнь – плаксивость, капризы, уныние, страхи, болезненные фантазии, утомляемость, общая слабость, вялость, плохой сон, пониженный тонус.

Водное Солнце. Для них губителен запрет свободно выражать себя через свое отношение к чему-то или кому-то, запрет на эмоции. Эмоциональный подъем дает им заряд энергии, который нельзя оставлять неиспользованным. Им важно, чтобы их принимали именно как "существа чувствующие", они хотят быть ценными, заметными для всех людей именно в этом качестве. Но и временное уединение в разумных количествах им также необходимо. Чувство – движущий мотив этих детей, причина их поступков, секрет их поведения. На самом деле, чувство для них уже есть поступок. Желание сонастройки с другими, объединения с родственной душой (душами) и беспрепятственного эмоционального общения стоит за самыми рациональными их высказываниями и за самыми смелыми действиями. Манипуляция их чувствами оскорбляет их достоинство. Чувства - их «валюта» и язык, их главный дар миру. Нерастраченный, осмеянный (или, наоборот, безжалостно кем-то эксплуатируемый), этот дар порождает перевозбуждение, делает таких детей скрытными, боязливыми. В зависимости от врожденного общего темперамента, энергия ребенка уйдет в капризы, скандалы, плач или будет тихо кипеть внутри, подпитывая разнообразные фантазии, домыслы, включая картины будущей мести, ослепительного реванша за те ограничения в чувствах, которые им приходится переносить. При этом у них портится прежде всего пищеварение, слишком рано начинает зашлаковываться организм, а болезненность становится нормой. Вдобавок у них усиливается психологическая неуравновешенность, укрепляется склонность к дурным привычкам, к зависимостям, к попаданию под влияние более властной фигуры, а вера в свои силы заметно слабеет.

Водная Луна. Мать дает такому ребенку первоначальное представление о том, что такое сочувствие, забота, нежность, понимание и безусловное приятие. Между ним и ею может колыхаться целое море взаимных надежд, секретов и иллюзий, мало понятных другим людям, даже членам семьи. Дом и семья для них в идеале – «тихая гавань» с милыми радостями. Внешний мир они воспринимают через впечатления, образы, ранние воспоминания, через тонко ощущаемое отношение к себе. Все, что им нужно для жизни, они скорее чувствуют, чем осознают. Потребность в сильных впечатлениях уравновешивается у них потребностью в уединении, покое. Трудно требовать от них рационального объяснения своего поведения, отчетов и рапортов. Их реакцией на грубо навязываемый, скучный, «чужой» порядок может стать неряшливость и запущенность в быту, погруженность в свои эмоции, мечты. Лучше сразу развивать у них художественный вкус и эстетические навыки, вкупе с привычкой к некоторым рамкам и правилам, чтобы они всегда сами могли обустроить и украсить свою территорию. От одних переживаний они виртуозно убегают в другие. Поэтому надо не только помогать им справляться с лавиной эмоций, но и подавать пример внутренней самодисциплины. Без этого у ребенка с водной Луной легко формируется склонность обижаться даже на простые ограничения, воспринимать их как нелюбовь к себе, как пренебрежение. А сформировавшись, постоянное неснимаемое ощущение обиды и нелюбви деформирует их психику и ведет к болезням. В новых отношениях они склонны уступать, многого побаиваются, стесняются выяснить правду. Часто страхи и фантазии блокируют их интуицию, парализуют природное чутье; в результате они имеют неправильное представление о том, как к ним относятся их приятели, родственники или учителя, и сами предпочитают не раскрываться перед посторонними или теми, кому не доверяют.



Стихия Земли: Телец, Дева или Козерог

В характере заметна практичность. В целом это предсказуемые дети. Но у них свой ритм жизни. Насильственное включение в чужие ритмы для них болезненно - они достаточно терпеливо переносят навязанные им правила, пока организм не начнет реагировать усталостью и болезнью. Тогда у них ухудшается пищеварение, обостряется негативная реакция на всякую перемену, на сбой режима. Они становятся вялыми, малоподвижными, все процессы в организме замедляются, что часто ведет и к замедлению развития в целом, к отставанию от нормы. Реакция на болезнь – меланхолия, придирчивость, упрямство, иногда неряшливость и безразличие ко всему, депрессивное состояние.

Земное Солнце. Это юные хозяйственники. Их основной энергетический ресурс – работа, востребованный труд. Создавать, обеспечивать или как-то иначе поддерживать нечто ценное, весомое, приносить пользу – их способ самопроявления в мире. Этим детям важно получить доказательство правильности того, что они делают, самостоятельно заработать вознаграждение или одобрение. Им нужны наглядные, осязаемые результаты, обоснования и подтверждения. Они плохо реагируют на дефицит времени, спешка их деморализует, а резкая перемена обстановки или требований раздражает. Уважайте их стремление оформить начатое. Нередко старшие безуспешно пытаются подтянуть их до уровня и темпов развития других детей (как правило, огненно-воздушных). Если у вас земной ребенок, вам потребуется терпение и вера в его способности и силы. Запрет на обстоятельность и медлительность, недооценка или высмеивание этих качеств постепенно вырабатывают у них неуверенность в себе и своей нужности. В этом случае они теряют интерес к играм и общению, скучают. Преодоление «сопротивления материала» повышает их тонус, а выполненная работа укрепляет самооценку. Без посильных практических задач, в обстановке праздности в них копится раздражение или быстро формируется равнодушие, тупость и лень – не только нежелательные, но и опасные для них качества. Эти дети страдают без крепкой связи с реальной жизнью, с узнаваемыми, предсказуемыми, привычными предметами и людьми. Зыбкая, отравленная ложью атмосфера, беспредметная суета и болтовня буквально выкачивают из них силы, даже если физически они здоровы. Они также недолюбливают позу, актерство, пустую демонстрацию «детских талантов». Зато мечтают оправдать возложенную на них ответственность и переживают, когда это плохо получается. Им можно устанавливать разумные рамки и нормы, но не сверхзадачи.

Земная Луна. Мать для них – символ надежности, ответственности, работоспособности. Дом и семья или рано становятся «местом работы», привычным полем деятельности, или бросаются на самотек, и только изредка, по необходимости посещаются, убираются и украшаются. Эти дети довольно разумно относятся к собственным потребностям и сызмала склонны переносить этот трезвый подход на потребности других людей. Любую территорию они рано или поздно переделают под свой вкус и свои надобности. Твердые правила в семье и в быту, отсутствие бессмысленных излишеств, некоторый материализм и дисциплина – их способ адаптироваться к жизни. Однако ж за границами своей территории они способны на любые безумства, и родители, знающие своих малышей умилительно деловитыми и здравомыслящими, порой впадают в шоковое состояние, узнавая об их поступках вне дома. Они могут поражать и вдохновлять всю округу, оставаясь верны своим скромным привычкам и экономности в частной жизни. Выходя во взрослый мир, такой ребенок поначалу склонен проявлять неизменную исполнительность, расчетливость, послушность, а иногда и заторможенность. Эти качества очень удобны для взрослых, поэтому несказанно устраивают и радуют их, и бывает некому вовремя подсказать ребенку, что можно быть посмелее, пораскованнее, слегка отступить от жестких правил. Пока лунное поведение превалирует над солнечным, они теряются среди непривычных вещей и людей, перед лицом новых порядков и необходимостей. Чтобы помочь им освоиться в чужой обстановке, а также отвлечь от чего-то, их расстроившего, можно поначалу задавать им направление действий или просто дать маленькое, посильное поручение.



Стихия Воздуха: Близнецы, Весы или Водолей

Им свойственны любопытство, страсть к знакомствам, обмену, разнообразные интересы, сообразительность. Обычно они легки в общении, если не претендовать на особую, слишком тесную с ними близость: дружелюбны, незлопамятны. Не любят контроля и мастерски от него увиливают. Подвижность этих детей несколько обманчива: она не свидетельствует об их выносливости. Бесконтрольная, хаотичная активность истощает их, и на фоне этого истощения могут возникать болезни нервной системы, зрения. Они становятся не в меру беспокойными, плохо спят и едят. Все процессы в их организме испытывают бесконечное количество прерываний (не доводятся до конца), что особенно плохо сказывается на выводящей системе. На этом фоне легко развиваются и прочие недомогания, усиливается подверженность инфекциям, аллергии. Им необходима привычка к частому отдыху, пусть и непродолжительному. Реакция на болезнь – чересчур неустойчивое настроение, физическая слабость, утомляемость, нервозность, словесная агрессия, истерические проявления.

Воздушное Солнце. Эти дети теряются без общения и без доступа к информации. Чем больше они знают и могут рассказать, тем легче и многообразнее их самовыражение и, соответственно, выше самооценка. Их вдохновляет интерес к чему-либо, они ощущают в процессе познания или обмена прилив сил. Тяга к знаниям и контактам – их основной энергетический ресурс. Поэтому ее стоит всячески культивировать. Без этого они или хандрят, или начинают искать интересное сами, и умудряются заработать проблему буквально на ровном месте. У малышей есть способность физически очень быстро для своего возраста перемещаться, чтобы что-то новое потрогать, рассмотреть, послушать, поэтому это травмоопасные дети, хотя у них изначально мало агрессии и отсутствует склонность к чрезмерной физической активности. Это именно энергия любопытства: интерес угас - и ребенок успокоился. Без достаточной пищи для ума в доме или в школе они быстро найдут ее на стороне. От скуки они могут начать капризничать, хитрить, выдумывать себе собеседников – смотря по общему складу характера. Ради интереса и развлечения многие из них прекрасно манипулируют более доверчивыми, чувствительными и стеснительными сверстниками и даже взрослыми. Как маленькие обезьянки, они владеют искусством имитации и притворства – у них почти всегда оказывается достаточно знаний, чтобы поверхностно, но весьма похоже изобразить чувство или действие, состроить нужную рожицу и тем самым обратить на себя внимание. Они не бойцы, не любят чрезмерной ответственности и предпочитают ей популярность, осведомленность и приятельские связи со всем миром. Им интуитивно понятно, что значит "знание - сила", что такое "информационная власть". Им свойственно раскрываться рано, и родителям стоит постараться привить им некоторую прилежность, чтобы первые успехи не сделали их дешевыми верхоглядами, у которых под внешним интеллектуальным блеском кроется беспомощность, самоуверенность или тоскливая пустота.

Воздушная Луна. Посредством общения, чтения и письма ребенок с такой Луной адаптируется к миру и учится существовать в нем, это его насущная потребность, а в будущем - главный способ решать многие бытовые проблемы. Чтобы выжить, ему надо много знать, многое вбирать в себя. Разговорами, размышлениями и сравнениями он будет залечивать даже свои душевные раны. «Много знаешь – плохо спишь» – поговорка не о них. Мать дает им первый опыт общения, нередко она и первый учитель, а дом и семья – место общения и/или познания. У тех, кто постарше, дом быстро превращается в пристань, куда ненадолго забегают между всевозможными разъездами, или в норку, заваленную с пола до потолка носителями информации. Причем им редко приходит в голову хвастать своими познаниями, они считают это обычным делом и очень удивляются, когда обнаруживают, что кого-то восхищает их начитанность, осведомленность или контактность. Обмен сведениями - непременное условие их существования, независимо от того, кем они мечтают стать и чем собираются удивить мир. Лишить их подобного уклада жизни надолго – значит накликать на них сначала невротические состояния, а потом и физические недуги. Если серьезных интересов у них нет, то они становятся простыми потребителями и переносчиками новостей: их не оторвать от телевизора, телефона, компьютерных игр и новостных сайтов, интернет-поисковиков, а вокруг них бесконечно возникают разнообразные поболтушки и посиделки.

©Д.Бойкова   
Декабрь 2004   
© AstroDomain, 2009-2012
При использовании любых материалов, заимствованных с данного сайта, указание источника AstroDomain и гиперссылка на http://www.AstroDomain.ru обязательны