AstroDomain - Сайт прикладной астрологии AstroDomain - Сайт прикладной астрологии





АСТРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ


Автор: Г.Сведберг        

Каждый человек, будь то ребенок или взрослый - неповторимая индивидуальность. А это значит, что каждый думает, действует и обучается по-своему и к каждому нужен индивидуальный подход, то, что подходит для одного ребенка, совершенно не годится для другого. Детская астропсихология обращается именно к индивидуальности ребенка, дает возможность понять мотивы его поведения и подобрать к взаимопониманию с ним свой специфический ключик. Каждый ребенок - это человек, который находится в процессе становления, но у него еще мало опыта и не хватает мудрости. Детская астропсихология позволяет выявить особенности каждого ребенка, его таланты, способности, особенности поведения и многое другое на основе индивидуального гороскопа ребенка. Знания основ детской астропсихологии могут помочь родителям правильно воспитывать своих детей, не делая грубых ошибок, развивать их способности, чтобы в дальнейшем ребенок мог выбрать профессию в соответствии со своими склонностями и талантами. Эти же знания могут помочь и школьным учителям.

"Каким образом?"- скажет любой школьный учитель. - "При нашей-то загруженности, незачем навалить на себя еще что-то, и так времени ни на что не хватает". Все правильно, учителя - народ не просто загруженный, но перегруженный, но сейчас речь идет не о дополнительной, обременительной нагрузке, а о помощи. И я говорю вам это на основе собственного опыта, так как, мне - педагогу с многолетним стажем, знания астропсихологии чрезвычайно помогали и помогают в работе. Конечно, было бы неплохо прослушать небольшой спецкурс по астропсихологии и научиться строить и интерпретировать упрощенные гороскопы (космограммы) своих учеников, но можно идти и более простым путем. Можно, например, определить преобладающую стихию класса.

Что для этого надо сделать, во-первых, выписать из школьного журнала число и месяц рождения учеников, хотя бы только в том классе, где вы являетесь классным руководителем, или в том классе, где вам тяжелее всего работать, или, наоборот, легче всего - вариантов много. Во вторых, выписав данные, напротив каждого ученика проставить соответствующий Знак Зодиака. Для того, чтобы облегчить задачу, ниже приводиться таблица, по которой можно определить, когда примерно начинается и заканчивается каждый знак зодиака, вернее, когда Солнце проходит по каждому знаку:


N Знак зодиака Начало Конец
1. Овен 21 марта 20 апреля
2. Телец 21 апреля 21 мая
3. Близнецы 21 мая 21 июня
4. Рак 22 июня 22 июля
5. Лев 22 июля 23 августа
6. Дева 23 августа 23 сентября
7. Весы 23 сентября 23 октября
8. Скорпион 24 октября 22 ноября
9. Стрелец 22 ноября 21 декабря
10. Козерог 21 декабря 20 января
11. Водолей 21 января 19 февраля
12. Рыбы 19 февраля 20 марта

Следующий этап работы - выписать, сколько детей в классе относятся к каждой стихии. Знаки зодиака делятся на 4 стихии: огонь, воздух, земля и вода. К огненной стихии относятся: Овен, Лев, Стрелец. К воздушной стихии относятся: Близнецы, Весы, Водолей. К земной стихии относятся: Телец, Дева, Козерог. К водной стихии относятся: Рак, Скорпион, Рыбы.

Ну а теперь, когда вы подсчитали, сколько детей в анализируемом классе относится к каждой стихии, вы можете определить преобладающую стихию класса. Конечно, это все носит очень приблизительный характер, но все же, моя личная практика работы в школе показала, насколько эта информация может облегчить жизнь учителя.

Характеристика стихий:

1. Допустим, большинство детей класса относятся к огненной стихии. Дети огненной стихии чрезвычайно подвижны и энергичны. Они не очень то беспокоятся о том, что они говорят и как говорят, поэтому учитель может услышать от них на уроке и комментарии и замечания, на которые, мягко говоря, не рассчитывал. Для детей стихии огня главное - обратить на себя внимание. Они всегда первыми тянут руку, рвутся к доске и нисколько не смущаются, если их ответ оказывается неверным. Таких детей нельзя на уроке надолго оставлять без внимания, их необходимо постоянно загружать работой, причем, задания должны обязательно носить творческий характер. Их работу необходимо постоянно проверять и поощрять даже малейшие успехи. Работать с детьми огненной стихии сложно, но интересно. Они очень шумные, но веселые и добрые.

2. Дети воздушной стихии. Также очень подвижны, им очень трудно высидеть целый урок, даже на контрольных работах они умудряются крутиться и разговаривать с другими учениками. Дети воздушной стихии очень легко и быстро воспринимают новый материал, требуя все новой и новой информации, но они не любят повторять и закреплять материал. Повторение пройденного материала вызывает у них откровенную скуку, поэтому учителю приходиться придумывать все новые и новые варианты для закрепления одной и той же темы. Для этих детей необходимы индивидуальные задания, в виде тестов, задачек и составления кроссвордов.

3. Водная стихия - обычно, достаточно спокойные и разумные дети. Эти дети невероятно интуитивны, если вы пришли на урок расстроенные или раздраженные, они моментально это почувствуют. Могут даже поинтересоваться причиной, вызвавшей ваше состояние, и если вы им спокойно все объясните, они из сочувствия к вам, будут вести себя очень тихо. Но если ваше раздражение будет повторяться достаточно часто, дети просто перестанут вас слушать. Они не будут шуметь, просто каждый ученик будет на вашем уроке заниматься своими делами. Дети водной стихии не сразу включаются в работу, им обязательно необходимо сначала поднять настроение. Поэтому в таком классе, всегда надо делать небольшое приятное вступление на отвлеченную тему, чтобы настроить детей на нужную волну, а потом плавно переходить к теме нового урока.

4. Дети земной стихии основательны, медлительны и спокойны. Главное для них - наглядность и закрепление пройденного материала. Эти дети любят графики и схемы, они предпочитают "один раз увидеть, чем сто раз услышать". С такими детьми работать и легко и непросто. Легко, в плане дисциплины, непросто - приходиться неоднократно объяснять пройденный материал, потому что до этих детей "доходит долго, но навсегда". Эти дети очень ценят в учителях не умение красиво говорить, а глубину знаний и энциклопедичность. Дети земной стихии не все и не сразу схватывают на уроке, поэтому их лучше не вызывать к доске сразу же после объяснения новой темы, им обязательно надо посидеть дома и основательно разобраться в новом материале.

Разумеется, информацию о стихиях можно применять не только к целому классу, но и к отдельным ученикам и тогда можно понять, почему один ребенок на всех уроках сидит тихо, как мышонок, а другой так, как будто у него весь стул утыкан гвоздями.


Наверх


© AstroDomain, 2009-2012
При использовании любых материалов, заимствованных с данного сайта, указание источника AstroDomain и гиперссылка на http://www.AstroDomain.ru обязательны