AstroDomain - Сайт прикладной астрологии AstroDomain - Сайт прикладной астрологии



"ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО"

или

РОЛЬ УРАНА В АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНИФИКАЦИИ ЧУДЕС


Общее содержание:
  • Введение в тему
  • "Это мне звонят, мне!..."
  • «Будьте как дети…»
  • Как снег на голову
  • Новая жизнь
  • Чудеса мирские, библейские, церковные и медицинские
  • Бегство из Египта
  • Чудо исцеления
  • "Повелители чудес"
  • "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"



1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

©«Можно жить так, как будто чудес не бывает.      
И можно жить так, как будто все в этом мире является чудом»      

Время, в котором мы живем, никак нельзя назвать скучным и предсказуемым. Вполне возможно, что с окончательным вступлением Урана в Овен в 2010-2011г.г. нас ждет новая волна удивительных событий, сенсационных новостей, ошеломляющих перемен, возбуждающих воображение надежд и перспектив.

Жизнь будет нас удивлять - но удивимся ли мы в ответ? Сказать по правде, мы слишком искушены, наше воображение пресыщено, мы набиты информацией (включая ненужную). Мы заранее заслоняемся циничным недоверием от всего, что могло бы сделать нашу жизнь по-настоящему иной, потому что боимся, как бы не стало хуже... И от изобретателей-рационализаторов, и от писателей и рассказчиков, и от духовных деятелей мы, взращенные в обществе потребителей, по привычке ожидаем всего лишь очередной услуги, еще больше облегчающей наше существование. Наверняка у нас появятся новые возможности потешить праздное любопытство, удовлетворить потребительский азарт. Но мы постоянно чувствуем, что все это, в сущности, «не то» …
Где-то внутри себя мы точно знаем, что отнюдь не это способно насытить остающуюся голодной душу. Она (душа) так устроена, что может очень долго и упрямо просить чудесного, наивно ждать невероятного, надеяться на небывалое.
Но и насмешливый разум рано или поздно задумывается: что же такое чудо, почему душе без него невозможно, из какого такого волшебного материала оно состоит, и как вписывается в обыденную жизнь?

Попыток уловить суть чуда делалось немало. В этих заметках, сделанных по случаю вступления Урана в новый цикл, не преследуется цель заново перебрать все возможные рациональные определения и решить, что такое чудо - продукт недостаточной информированности (образованности), следствие особого психофизиологического состояния, результат необъяснимого сбоя в функционировании природных законов или что-то еще, столь же "неправильное". Этот очерк посвящен связи чудес и уранических влияний, которая часто, слишком часто оказывается очевидной, при более или менее внимательном астрологическом взгляде.
Если мы воспользуемся, например, «Кратким религиозно-философским словарем» Л.И.Василенко (М, Истина и жизнь, 2000), то прочтем там: «Чудо – чаще всего понимается как событие, которое никак не следует из того, что предписывается известными нам законами нашего мира: чудо имеет место «не против природы, не помимо нее, но сверх нее»». С этим объяснением охотно согласятся многие - согласимся и мы, поскольку возразить практически нечего.

Астрологически, соотнести уранический принцип и чудесное происшествие также несложно. Для этого нужно чуть внимательнее вглядеться и в типичные характеристики\проявления Урана, и в собственную жизнь, в которой наверняка хоть раз имело место нечто запоминающееся, но при этом не совсем укладывающееся в рамки логики и здравого смысла (несчастная любовь и неизвестно как пропавшие из кармана деньги, в данном случае, не в счет, и позже станет понятно, почему).

Уран не относится к классической семерке планет, используемой в астрологии как базовая, "по умолчанию". Для современных астрологов он символизирует все, что выходит за рамки актуальной нормы - тем, собственно, и примечателен. Среди прочего, он представляет индивидуалистов и индивидуализм, внезапность и непредсказуемость, инсайт и мгновенное разрешение противоречий, дружбу и тягу к единомышленникам. Он также провоцирует выход за рамки видимого мира и дерзкий несанкционированный взгляд за высокие барьеры официальных законов, которые в обычной жизни, как известно, не обойти, не объехать. Словом, Уран сигнифицирует многие интересные вещи, в том числе и разнообразные "чудеса".
Как планета медленная, он не в состоянии отвечать за повседневные процессы и связан лишь с тем, что случается редко. Отчасти (только отчасти!) в этом и кроется причина пресловутой "чудесности", "необычности", "оригинальности","нестандартности" его проявлений.





©"Это мне звонят, мне!..."

(©)«Человек всегда верит в чудо,      
а особенно, когда нажимает на банкомате кнопку "Запрос баланса"»      

Вероятно, вы много раз слышали от других людей восторженные рассказы об удивительных знаках, предвещавших им будущие важные события. И не раз давались диву: почему же вы сами ежедневно наблюдаете то же самое, но не видите в этом ничего особенного? Правильно, в их реальности это действительно имело смысл, и вы им тут не указ. И наоборот, если бы знамение было адресовано вам, его бы не увидели и не почувствовали другие.
В этом контексте, представляется очень удачным определение, даваемое небезызвестным А.Подводным: «Чудо есть обычное событие, подчеркнутое нестандартной внутренней реакцией на него». Заметьте - вашей реакцией, а не чьей-то чужой.

Каким бы ни было ваше чудо - эффектным или скромным, масштабным или глубоко интимным - оно, прежде всего, явление сугубо индивидуальное. Неважно, стоите ли вы на позиции богословской или научной, "верите" или "не верите". Настал момент, когда произошло нечто, неожиданное лично для вас - того человека, которым вы являетесь именно в данный момент времени. Это нечто, не спросив вас, оставило в вашей памяти незабываемый след, резко стряхнуло с вас шелуху обыденных штампов, заставило круто развернуться в непредвиденном направлении, неожиданно ярко осветило непонятные отношения с другими людьми, раскрыло смысл мучившей загадки, подало как на блюдечке решение замысловатой задачи, или произвело иное, не менее мощное изменение в вашей реальности.

Массовое благоговение перед чудом также возможно - но лишь тогда, когда «все как один» (например, стремятся к одной и той же цели, исповедуют одни и те же мировоззренческие принципы, имеют сходные, дорогие сердцу воспоминания или общие надежды на будущее). Такое возможно, когда "все" - это подлинные друзья, единомышленники (например, община верующих).
В любом случае, чудо субъективно воспринимается как событие вселенского масштаба. Роль вселенной может выполнить и мир одного-единственного человека, и совместное пространство тесно сплоченной группы людей (причем именно в момент ее наибольшего сплочения, порой стихийного и неосознаваемого).



«Будьте как дети…»

«Мама говорила: "Муравьи кусаются", и они кусались,      
и снег шел зимой, как она говорила, -      
поэтому весь мир был для меня страной чудес,      
где все волшебно сбывалось»(Г.К.Честертон "Ортодоксия")      

Нынешних детей трудно удивить тем, что удивляло их родителей. Они быстро взрослеют – точнее, быстро становятся искушенными в том, что им доступно. Очень многое они в наш век могут узнать в обход строгих родительских наставлений, родительского неумения или неосведомленности. Но даже в их жизни, к счастью, есть место открытию, потрясению, озарению, потому что никто не отменял таинства взросления.
Ребенок не ставит под сомнение чудеса, потому что они в его жизни случаются сплошь и рядом. Все происходит для него впервые – а значит, является чудесным по определению. (Даже нудным взрослым известно, что первые впечатления сродни чуду - и дважды пережить испытанный восторг уже невозможно, как ни старайся).
Когда ребенка укусит пчела и его мама сделает что-то таинственное, чтобы снять боль, он вряд ли подумает о секретах народной медицины и славных достижениях фармацевтической промышленности. Он также не станет разделять устранение проблемы и ее устранительницу. Мама и исчезновение боли для него - единое целое, ему-то он и удивляется. Оспорить эту детскую логику невозможно.
"Быть как дети" – и означает не терять окончательно эту способность удивляться, становиться новыми и свежими, словно вчера родившимися.
Взрослому человеку гораздо труднее дается изменение привычной точки зрения. Видимо, поэтому "невероятные" вещи не происходят с нами каждодневно - а если происходят, то мы рано или поздно адаптируемся к ним, зачисляя в разряд привычных. И лишь время от времени, между долгими периодами привычного устоявшегося существования, на нас нисходит очередное озарение. Чем старше человек, тем сильнее и опаснее для него такое потрясение, заставляющее меняться – но тем удивительнее та неповторимая свежесть взгляда на мир и (или) на себя самого, которую он в результате обретает.



Как снег на голову

©«Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,      
все мне ясно стало теперь...»      

Неизменная особенность чуда в том, что оно всегда наступает внезапно. Даже если хладнокровному постороннему взгляду оно представляется закономерным, в нашем восприятии оно возникает спонтанно и словно ниоткуда, в обход всех известных правил.
Иногда мы благодаря ему узнаем нечто новое. Но бывает и совсем иначе. Иногда мы долго чего-то ждем. Так долго, что уже и не верим в то, к чему стремимся (в избавление, прояснение, получение дара, обретение возможностей). Предпринимаем все мыслимые в нашем положении усилия. И вот, когда мы уже перестали ждать и надеяться, случается оно, то самое, долгожданное, на нашу жизнь проливается ослепительный свет. Нет сил ни гордиться собой, ни перебирать в памяти долгие месяцы и годы усилий – вся энергия уходит на переживание этого краткого мига счастья. Оно в мгновение ока снимает напряжение, избавляет от неприятных воспоминаний, умножает силы, открывает перспективу впереди. В сознании мгновенно осмысливается и гармонизируется то, к чему годами делались только робкие безуспешные попытки приблизиться.
И в том, и в другом случае мы оказываемся странным образом не готовыми к тому, что с нами в конце концов случается. И именно по причине этой неготовности мы не вооружены, не защищены и не отгорожены от мира никакими стереотипами. Возможно, эта беззащитность и дает нам свободу, позволяющую видеть все как есть, не оглядываясь на привычные штампы?
Здесь нужно отметить еще одну интересную деталь: неготовность эта, как правило, интеллектуальная или эмоциональная. Возможно, с этим и связаны типичные неадекватные реакции в исключительных обстоятельствах - например, слезы, брызжущие из наших глаз в момент наивысшей радости, или чей-то, страшный своей неожиданностью, смех в момент получения трагического известия. Между тем, событийно произошло все, что нужно, и в этом смысле мы абсолютно "готовы" к восприятию.



Новая жизнь

©Утопленник, попав на небеса, горько восклицает:       
«Господи, я так верил в Тебя, почему же Ты дал мне утонуть?       
Ожидая Твоей помощи, я пропустил мимо большой корабль,      
низко летящий самолет и маленькую лодку,      
хотя люди оттуда настойчиво предлагали мне свою помощь!»      
И слышит в ответ:      
«Чудак, а Кто же, по-твоему, посылал тебе корабль, самолет и лодку?»       

К счастью, не все утопающие столь же наивны, как бедняга из этого давно растиражированного анекдота. Любой из нас, оказавшись в подобном положении, ухватится даже за соломинку. И, если удастся избежать самого страшного, испытает невероятное по силе чувство спасения от неминуемой гибели.
Когда человек тонет и вдруг видит на необозримом безлюдном морском горизонте корабль, он неизбежно воспринимает это как чудо. И даже если он, как говорится, ни разу не верующий, такие переживания он уже никогда не забудет. Между тем, в появлении корабля на водной глади нет абсолютно ничего противоестественного – наоборот, это самое обычное дело, потому что корабли, как известно, и придуманы для того, чтобы ходить по морям.

Этот пример очень удачно демонстрирует характерную особенность настоящего чуда. Оно - всегда внезапное и резкое смещение точки зрения на привычный объект (явление). Это смещение, воспринятое многократно обостренными чувствами и до крайности напряженным мышлением, почти всегда имеет для воспринявшего заметные, важные последствия.
У этого смещения также обязательно должен быть положительный оттенок (например, избавление от длительного страдания, устранение сомнений, спасение от казавшейся неминуемой смерти, освобождение от душащих комплексов или от гнетущей неизвестности).
При этом оно не нарушает общей картины того, что человек видел и знал раньше, но способно странным образом поменять его мировоззрение - например, заставить его ценить другие вещи и других людей. Чудо дает вам новую жизнь, ничего, в сущности, не меняя в мире, вас окружающем.

Итак, чудо - это не просто событие. Это не доказательство и не утверждение, ... но и не фокус, и не баловство. Чудо - это знак, известие, символ резкой перемены (которая, заметим для ясности, совершается отнюдь не на пустом месте).






2. ЧУДЕСА МИРСКИЕ, БИБЛЕЙСКИЕ, ЦЕРКОВНЫЕ И МЕДИЦИНСКИЕ

«Каждое чудо должно найти свое объяснение,      
иначе оно просто невыносимо»      
(К.Чапек)
      

Очевидно, что совершенно не обязательно чудо должно быть связано с чем-то принципиально необычным, новым, невероятным. Все зависит от того, в какую ситуацию мы попадаем.
Типичная житейская последовательность. Небедный добропорядочный гражданин много раз слышит евангельскую притчу о добром самаритянине, но это сентиментальное повествование не представляет для него интереса и благополучно пролетает мимо его сознания. Зато после нежданного разорения (например, вследствие непреднамеренного банкротства, если он - банкир) эта история становится ему чрезвычайно близка. Когда после долгого безнадежного одиночества он неожиданно сталкивается с добрым отношением случайных чужих людей, это, несомненно, кажется ему чудом. Собственно, «кажется» здесь слово не совсем корректное. Ведь в его актуальной реальности – реальности упавшего на самое дно лузера, потерявшего уважение бывших друзей - это и впрямь чудо!
На ум невольно приходит популярная ныне (но отнюдь не новая) игра для офисных клерков и обеспеченных менеджеров - переодевание в уличного попрошайку, с целью испытать на себе все мыслимые «прелести» нищеты. Это яркий признак потребности в душевной встряске, а может быть, и в чем-то большем. В заранее смоделированных условиях игроки гарантированно получают свежие впечатления и любопытную пищу для ума. Но, конечно же, они не получают чуда, потому что оно приходит не тогда, когда хотим мы, а тогда, когда мы этого не ждем. Оно приходит не тогда, когда мы играем в проблемы, а тогда, когда они у нас действительно есть.



Бегство из Египта

«И простер Моисей руку свою на море,      
и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь,      
и сделал море сушею; и расступились воды.       
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше:       
воды же были им стеною по правую и по левую сторону»(Исход,14,21-22)      

Представьте себе на минутку, что вы спасаетесь бегством. Враг наступает вам на пятки, убежать для вас – вопрос жизни и смерти. Впереди тупик, вас охватывает отчаяние.. И в ту же минуту стена перед вами внезапно расступается, беспредельный ужас сменяется безграничной радостью.
В подобной реальности, где сознание не поспевает за эмоциями, это счастливое совпадение, построенное на контрастах, обязательно воспримется как чудесное. Проблема лишь в том, что пока вы этого лично не переживете, вы не сможете в это «поверить», и все рассказы такого рода будут отдавать для вас сильным преувеличением. (Учтем еще, что язык Библии – это совсем не язык современных научных описаний и журналистских репортажей, он отличается естественной образностью, сознательной гиперболизацией и содержит смысловые обороты, понятные лишь в контексте своего времени). Заставить нас пережить то, что происходит не с нами, способно лишь искусство (например, кинематограф), и в этом его великая, ни с чем не сравнимая сила.
Впрочем, в наши времена (эти заметки публикуются в сентябре 2010г.) проникнуться описанной картиной многим стало несколько проще. После тяжелого лета 2010 года с его разгулом стихий, когда страшные пожары в одних районах соседствовали с бурными наводнениями в других и невероятными по мощи грозами в третьих, большинство наших современников готово поверить во все, что угодно. А уж представить, как тысячи лет назад, именно в момент бегства иудеев из Египта, на Красном море случились мощный отлив, шторм, гроза, которые потом сменились не менее мощным приливом, удачно отделившим их от преследователей, уже и вовсе не составит никакого труда.
Реплика в сторону. Есть у меня одна давняя знакомая, коллега по работе. Помнится, она называла себя православной христианкой, истово соблюдала все посты и... строго следила за нравственной чистотой окружающих (как водится, мало интересуясь при этом их мнением). Чистоту эту она понимала весьма буквально. В частности, кто-то вбил ей в голову, что все слова, начинающиеся на звук «ч» – от черта, и произносить их - грех. Жаль, так и представилось случая спросить ее, как же быть с теми чудесами, что одобряются церковью. Они ведь тоже начинаются на «ч»



Чудо исцеления

«Врачи могут лишь определить, является ли излечение... объяснимым      
согласно современным эпистемологическим стандартам медицинской науки.      
По мере изменения этих стандартов      
то, что необъяснимо сегодня, может стать объяснимым завтра.»      
"Доказательства наших знаний о чудесах будут зависеть от наших       
метафизических взглядов на детерминизм и индетерминизм.      
Если вселенная открыта для радикальной случайности или для уникального действия Господа,      
мы должны быть открыты для возможной встречи с тем, что покажется нам sui generis событиями.      
Они не станут нарушениями непоколебимых законов природы,      
но будут проявлениями настоящей природы и вызовут у нас удивление»        
(William E. Stempsey "Miracles and limits of medical knowledge"2002)
       

Исцеление - это освобождение. От неотступной боли, мучительных ограничений, унизительной зависимости, убивающей монотонности и прочих неприятностей. Поэтому насмехаться над тем, кто жаждет исцеления, просто невозможно. "Освобождение" - первое ключевое слово, без которого при осмыслении данной темы нельзя обойтись.

Так стоит ли насмехаться над церковными чудесами? Наиболее спорными в этом контексте - и в то же время жарко обсуждаемыми - обычно становятся именно чудеса исцеления (даже чудеса превращения перед ними бледнеют). Тем, кто уверен в полной невозможности чудесных исцелений и приводит в обоснование своего мнения многочисленные примеры шарлатанства, можно ответить аргументом Г.К.Честертона: «...фальшивая банкнота не опровергает существования банка – скорее она его подтверждает».

В этом деликатном вопросе следует сделать один очень важный акцент: быстрое исцеление – это такой же кризис, как и внезапное заболевание. Для такого исцеления нужно мобилизовать все силы. Болезнь вызвана внезапной атакой на организм, которую он однажды не смог преодолеть. Процесс выздоровления запускается тоже кризисом, но уже вызванным положительным стрессом. Положительный эмоциональный кризис как раз и высвобождает энергию, необходимую для перелома течения болезни.
Дело за малым – высвободить эту энергию. Внезапные исцеления от некоторых заболеваий свидетельствуют о том, что душевное потрясение, неким «правильным» образом и в «правильный» момент употребленное, способно освободить ее не хуже, чем грамотно подобранный медикаментозный курс, рассчитанный на продолжительное время. Это, так сказать, "революция сверху", в противовес "революции снизу", предлагаемой медицинскими стандартами.
(Конечно же, подобный эффект могут вызвать и другие события – например, нежданное радостное известие, откровенный разговор о наболевшем, раскаяние и т.п. «Намоленное» место и особенно совместная искренняя молитва оказывают (конечно, только технически) примерно такое же воздействие. Вне церковной реальности, многим хорошо известен исцеляющий и обще-гармонизирующий эффект эмоциональных потрясений, вызванных прослушиванием музыки или просмотром театрального спектакля.)
Однако ключевое слово здесь – потрясение. Чтобы выздороветь, необходим именно стресс, а не просто приятные впечатления, ласкающие глаз и слух. Разумеется, сам больной также должен обладать в этот момент повышенной восприимчивостью. Но это-то как раз и не является проблемой – ведь при длительных страданиях любой человек становится более чувствительным.

Внешне, чудесные исцеления отличаются от медленного выздоровления своей внезапностью и непредсказуемостью, как с медицинской, так и с бытовой точки зрения. Чем не уранические качества? "Внезапность" и внешняя "непредсказуемость" - также ключевые слова, позволяющие (астрологически) связать такие исцеления с влиянием Урана.
Обратите внимание – в рассказах об исцелении благодаря вере нигде и никогда не упоминается о том, что у человека, например, отросла отрезанная нога, или у убитой горем матери вдруг воскрес погибший ребенок. Задеваются, активизируются и резко перенаправляются лишь внутренние процессы, при этом в принципе обратимые. Это могут быть острые и хронические воспаления, всевозможные сужения-расширения, избыточная деятельность микроорганизмов, чрезмерная податливость к воздействиям вирусов, нежелательные биохимические реакции, и следующие за ними внешние проявления - именно они зачастую и стартуют, и преобразуются, и прекращаются под влиянием стрессов.
С точки зрения астрологии, Уран - как раз одна из планет, отвечающих именно за внутренние процессы. Мы видим их лишь в конкретных результатах (например, внезапные спазмы, неадекватность поведения и т.п.), но практически не в состоянии непосредственно пронаблюдать, как они происходят. Лишь специальные приборы (которые, в свою очередь, тоже являются плодом "приручения" уранических энергий) позволяют иметь о них какое-то представление. Естественным человеческим зрением их не увидеть никогда.

К этому стоит добавить, что, помимо инструментов и приборов, уже давно в медицине существуют экспериментальные методики, вроде шоковой терапии, и в руках отдельных опытных медиков они работают. Не исключено, что некоторые лекарства и лечебные методики будущего будут основаны именно на подобном воздействии, только вызванном искусственно и целенаправленно.
Но это – лишь предположение. Все говорит о том, что стресс, ведущий к чудесному (то есть внезапному, быстрому и необъяснимому с точки зрения существующих норм) исцелению, должен быть неподдельным ("неподдельность" - это, пожалуй, еще одно ключевое слово). Нет никакой гарантии того, что подобного спонтанного эффекта удастся достичь самовольно, без определенных предпосылок внутреннего плана, и тем более навязать его тому, кто в нем по сути не нуждается. С другой стороны, опыт показывает, что возможно многое, очень многое... Во всяком случае, неудивительно, если в будущем прежние, официально подтвержденные церковью, чудеса получат со стороны науки не насмешливое объяснение или высокомерное разоблачение, а именно уверенное подтверждение.




3. "ПОВЕЛИТЕЛИ ЧУДЕС"

«Каждое чудо можно объяснить задним числом.       
Не потому, что чудо - это не чудо,      
а потому, что объяснение - это объяснение»      
(Франц Розенцвейг)
      

В человеческой истории полно явлений, которые длительное время воспринимались как желанные, но нереальные, и потому попадали в разряд невероятного. К ним можно отнести, например, радио, телевидение, авиаперелеты, электроприборы. К людям, способным открыть нам неведомое дотоле знание, раскрыть секрет необъяснимого эффекта (который иногда оказывается очень простым), мы невольно относимся с уважением и почтением - особенно, если уже имели счастье однажды по-настоящему понять (наполнить смыслом и увидеть в новом свете) что-то, ранее известное нам лишь формально. Инсайт вызывает невероятное чувство свободы и легкости, напоминающее приятное опьянение. Тот, кто хоть раз воскликнул "Эврика!", хоть раз что-то понял или нашел, уже никогда этого не забудет - наоборот, будет снова и снова стремиться к открытиям.
Талантливый человек – всегда чудо природы. Он сам воспринимает как дар свой талант, а мы воспринимаем как чудо его существование. Он такой же, и все-таки не такой, как мы. И неважно, что мы – правильные, а он – «с прибабахом». Он способен повернуть перед нами жизнь другой стороной, той, с какой мы даже не додумались бы на нее взглянуть (или с той, с которой уже разучились на нее смотреть).
Предвосхищение будущего невольно хочется отнести к той же категории "управления чудесами", так как в полном объеме и в точности предвидеть его не в состоянии никто. Тот, кто способен видеть дальше нас, пусть и фрагментарно, невольно (хоть на минуту) кажется нам существом иного порядка …пока мы сами не узнаем, каков принципиальный механизм поразивших нас прозрений.
В астрологии будущее, как известно, всегда так или иначе связано с Ураном. Да и сама астрология – по сути знание ураническое. Человеку, не имеющему представления о ее базовых понятиях и способе функционирования, но знакомому с результатами ее применения, эта область знания кажется «эзотерической», а астролог видится «посвященным» - примерно так же, как приехавшему из далеких мест путешественнику, не знакомому с благами цивилизации, будет казаться «шаманом» или «провидцем» тот, кто знает расписание пригородных поездов и уверенно «предсказывает» появление на горизонте очередной электрички.




4. "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!"

©«Проблема преобразуется и состоит теперь в том,      
чтобы обосновать необходимость законов в чудесном мире,      
а не появление чудес в мире закономерном»      

Итак, спонтанность, внезапность, свежесть, прояснение, возбуждение, контраст, необычность, обновление, освобождение, озарение... Не узнаете? Это же типичные спутники уранических влияний.
Сейчас, когда Уран перебирается в Овен, его новаторская, первопроходческая и освободительная функции (учтем здесь еще и ингрессию в Овен Юпитера) особенно сильны. Другие свойства, также тесно связанные с Ураном – например, чрезвычайный рационализм – оттесняются на второй план и могут быть вообще не заметны поверхностному взору. Отсюда и легкий налет волшебства на всем происходящем, который во время пребывания Урана и Юпитера в других знаках был бы менее ощутимым. Сюда же, вероятно, следует добавить и длительное соединение Юпитера с Ураном на выходе из знака Рыб, дающем сильнейшее предчувствие, предвосхищение скорых перемен.

Но, если вы заметили, в этой статье никому не предлагается «поверить» в чудо. Чудо – вещь не вероятностная. Оно или есть или нет, или случается, или не случается. Чтобы понять, что это такое, его надо пережить лично. На него не надо рассчитывать, но к нему стоит внутренне быть готовым. Возможно, вы исключение и с вами подобного никогда не случится - но вы должны твердо знать, что это все же случается с другими. Это парадокс (снова типичное для Урана словечко), но это так. До того, как в вашей жизни случилось чудо, вы один человек, а после этого уже другой. Кстати, именно Библия (точнее, Евангелие) предлагает нам подобные вещи. Многих его читателей, еще не прошедших сквозь горнило жизненных кризисов, крайне настораживает предложение "потерять себя, чтобы потом найти", и откровенно шокирует утверждение о том, что "имущему дастся, а у неимущего отнимется".
Именно поэтому нельзя заставить «поверить» в астрологию, в науку, в революцию, в электричество, в прогресс или просто в то, что все когда-нибудь изменится… Нельзя не потому, что запрещено, а потому, что невозможно, противно здравому смыслу. Ну не могли наши прабабушки «поверить» в россказни про телевизор – и это, поверьте, ясно свидетельствовало об их здравом уме. В то, что кажется чудесным, нет смысла «верить» - нужно просто принять это, когда настанет время. Похоже, для многих из нас оно уже настало ...



Наверх


©Д.Бойкова   
Сентябрь 2010   
© AstroDomain, 2009-2012
При использовании любых материалов, заимствованных с данного сайта, указание источника AstroDomain и гиперссылка на http://www.AstroDomain.ru обязательны